Светлана Замарацкая: 5 вдохновляющих книг

22 августа 2014 Комментариев: 13

Светлана Замарацкая

Продолжим серию "5 книг". Сегодня своей подборкой делится Светлана Замарацкая, Head of PR Department агентства Promo Interactive (Ogilvy & Mather Russia).

На мой вопрос: "Почему Вы выбрали именно эти книги?" Светлана ответила так: "Если бы я писала автобиографию, то непременно начала бы ее с детского желания стать журналистом. Собственно, я им и стала. И, дойдя до редакторства, перешла в связи с общественности. О чем ни разу не пожалела. Свой топ-5 я составила, исходя из того ощущения, что произвела на меня та или иная книга. Конечно, это далеко не полный перечень, да и было бы странно, если бы из всего многообразия прочитанного достойных было всего пять".

Пять книг

1. Дэвид Огилви "Огилви о рекламе"

Книга, по которой учились и продолжают учиться все маркетологи. Рекомендую вовсе не в силу корпоративной этики. Дэвид Огилви, которого многие считают "отцом рекламы", не только удивительно вдохновляюще рассказывает про взаимодействие покупателя, бренда и рекламщика, но и помогает вовремя спуститься на землю, отойдя от собственной гениальности. Именно Огилви, кстати, принадлежит высказывание о том, что большие идеи – это обычно простые идеи. В своей работе мы, имеющие отношение к этому великому человеку-бренду, нередко цитируем советы отца-основателя. Когда-то журнал Time назвал его "самым известным волшебником в индустрии рекламы", поэтому каждый из нас, конечно, хочет придумать что-то этакое, что волшебным образом перевернет или как минимум всколыхнет этот мир.

2. Айн Рэнд "Источник"

Книга американки с русскими корнями, написанная в далеком 1943 году, сегодня актуальна как никогда. Талантливый самобытный архитектор пытается преобразить мир, ни на йоту не желает отступить от собственных принципов, не признает компромиссов… Потому что "это так заурядно , когда тебя все понимают". Знакомо, не правда ли? Кстати, у главного героя Говарда Рорка был прототип – успешный американский архитектор, спроектировавший музей Соломона Гуггенхайма в Нью Йорке. Параллелей, действительно, много. Также много, как и пересечений с современными начинающими и давно работающими творческими людьми. И не обязательно архитекторами.

3. Лев Толстой "Путь жизни"

Духовно-философский сборник мыслей Льва Толстого уже давно служит настольной книгой. Задашься иногда каким-то не самым простым вопросом, откроешь наугад любую страницу, — и прочитаешь поразительно глубокий ответ. Рассуждения о жизни и смерти, вере и лжи, соблазнах и истинных ценностях, — в общем, все то, что мы относим к разряду вечных вопросов.

Философией Толстого я прониклась после того, как один известный исполнитель с восторгом рассказывал мне про то, какое влияние на него оказала небольшая по объему работа Льва Николаевича про Индию. Не без труда раздобыв книгу "Толстой и Индия", я прочитала ее на одном дыхании. Как мало мы знали про великого писателя. Оказывается, Толстой активно пропагандировал Веды, переводил величайшие произведения индийской философии и литературы. Возможно, именно он и был первым популяризатором индийской культуры в России.

4. Ли Якокка "Карьера менеджера"

В свое время, в том числе эта книга дала мне силы и веру в то, что я могу больше, чем думают другие, чем думаю я сама. Нелегкий путь в президенты компании Ford, увольнение и успешная попытка воскресить автобренд Chrysler – эта автобиография может стать отличной мотивацией как для начинающих карьеристов, так и для тех, кто думает, что его карьерная дорога вверх закончилась.

Рекомендуется к прочтению в дуэте с книгой Генри Форда "Моя жизнь, мои достижения". Всегда интересно посмотреть на одну и ту же ситуацию с разных сторон. А Якокка и Форд – это как раз история про такие вот разнополюсные трактовки. Надо сказать, что я мемуары – вообще мой любимый жанр, я прочитала их достаточное количество. Однако именно к Якокке мне хочется возвращаться в минуты слабости или неверия в себя. Думаю, это такая отсылка во времена начала моей карьеры, когда я считала, что могу сдвинуть горы. И сдвигала же ).

5. Виктор Франкл "Сказать жизни да! Психолог в концлагере"

Пронзительные истории людей, прошедших канцлагеря и не потерявших веру в жизнь – это очень сильно. Читаешь и стыдишься собственного бессилия, хандры. Особенно рекомендуется депрессивно настроенным обитателям социальных сетей. В процессе чтения постоянно ловишь себя на мысли, а как бы на его месте поступил я. Ответы поражают. И не всегда приятно. Открыто признаться себе в том, что хочется скрывать даже от себя – это поступок. Сам Франкл прошел все, что описывает, лично. И прошел достойно. У этого человека есть чему поучиться.

Дополнительно почитать

Комментарии:

  • Георгий Михайлов |

    Светлана, а на что Вас вдохновили эти книги? На карьеру? На какое-то увлечение? На отношения? Уж совсем разные они.

    ПС: За список спасибо! 😉

    • Георгий, они вдохновили скорее на карьеру, но и нельзя сказать, что мимо «некарьерных» жизненных моментов они прошли мимо. Все пересекается здесь, одно тянет другое. Я уверена, что рабочее и внерабочее пространство вполне себе имеют права на сосуществование.

  • Allina |

    Ого! У Толстого есть про Индию! Даже не предполагала. Спасибо! 🙂 🙂 🙂

    • Алина, сама была удивлена в свое время. Теперь частенько открываю его книги (именно о философии, Индии), чтобы найти ответ на какой-нибудь жизненный вопрос. Работает )

  • Георгий Михайлов |

    Светлана, спасибо! Но я уверен, что рабочее и внерабочее пространство важно разделять. Почему Вы думаете, что так лучше не делать?

    • Когда мы разделяем эти пространства, то неизбежно возникает проблема выбора (особенно касается женщин): если я буду делать карьеру, то у меня не будет времени на личное, а если я уйду в семью, то точно не сделаю карьеру. Мне кажется, что как только наш мозг получает установку о разделении, он начинает сразу плюсовать преимущества той или иной сферы, случаются перекосы. От этого одинокие злые женщины, или же несостоявшиеся в профессии с криками на детей и мужа в формате «Я на тебя свою жизнь положила, а ты….»

    • Георгий Михайлов |

      А если это сферы не разделять, то одна начинает залезать в другую! Дома мысли о работе, на работе — о доме. Не хорошо это.

      «Злость женщин» идет от недооцененности. Она считает себя нимфой. А нимфы мужчинам нужны только для постели, а не для жизни.

      • Георгий Михайлов |

        Мозги у нас сложные, а не тема ))))

        • Георгий Михайлов |

          Не факт, что наличие мозгов делает нас счастливее )))))

          • Ну да, классик был в чем-то прав, сказав про горе от ума )

  • сорри, сорвалась рука ))) Это может быть темой отдельного поста. Сергей, вот тебе отличная тема для поста или интервью ))))

Напишите интересный комментарий

Войти с помощью: